История китайского веера. (История веера ч. I)
Categories: история веера
Более трех тысяч лет назад китайские веера делались из перьев, ручка была деревянной. Такие опахала были самой распространенной формой веера. Они свидетельствовали о достатке и высоком положении владельцев. В императорских церемониях танцоры пользовались ими во время представлений — взмах таким веером походил на полет изящного феникса .
Веера стали очень популярны во время правления династии Хань (202 д.н.э. – 204 н.э.). В то время существовало несколько форм веера: овальная, круглая или трапециевидная рамка с ручкой из бамбука, лотоса, тростника. Ручки императорских вееров делались из бамбука, добываемого в Центральном Китае, а белый шелк для самого опахала делали в восточной части. На него наносились вышивки и каллиграфия.
Династия Суй и Тан (581 – 907 гг.) отдавала предпочтения круглым веерам и использовала при изготовлении тончайший шелк и все те же бамбуковые или же деревянные пластинки. И хотя в начале правления Тан было много овальных вееров, круглые вытеснили их – этому отчасти способствовало то, что женщины всегда пользовались круглыми.
В начале правления династии Северная Сун и Юань (907-1368 гг.) популярной формой была круглая.
Но в это же время японскому императору были привезены в подарок веера из Китая. Они так понравились ему, что быстро стали популярными среди придворных. Через несколько столетий, а именно — в X веке, теперь уже японские послы дарят китайскому императору творения своих мастеров — два складных веера(сэнсу) в виде летучей мыши и еще 20 изящных опахал.
В эпоху следующих династий — Мин и Цин (1368 – 1911 гг.) складные веера достигли чрезвычайной распространенности на всей территории Китая.
Императорской семье полагались опахала из золота, мандарины пользовались веерами из серебра, а ученые заказывали веера из тонкой вощеной бумаги, положенной на бамбук.
Обладатели таких вееров стали украшать их поэтическими надписями и рисунками.
Тонкая работа известного каллиграфа, резчика по дереву и камню или художника оценивалась наравне с самим изготовлением веера.
Веера знати и ученых мужей становились скорее декоративным признаком принадлежности к их обществу, нежели служили первоначальной цели охлаждения во время жары.
Аристократы часто обмахивались веерами, чтобы показать свою грациозность во время сочинения стихотворений или раздумий над поэзией.
Когда веер не использовали, его прятали в рукав или оставляли свисать с талии.
Простой народ – рабочие — плели себе веера из трав, чтобы спасаться с их помощью от летнего зноя.
автор — Анна Бородкина, по материалам сети Интеренет
No comments yet.